"Юный географ"
Изучение родного края – это одна из важнейших задач школьной географии. Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома. Именно знания о своем крае вызывают у школьника интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей малой родины. Краеведческий подход в обучении предлагает использовать знания, которые непосредственно получают учащиеся при изучении своего края. Материал программы опирается на знания учащихся по природоведению, географии, истории, литературе. Освоение разделов программы также включает изучение местных объектов и явлений во время экскурсий, выполнение творческих заданий. Изучение экологического состояния окружающей среды учит учащихся любить и беречь природу родного села, района, области, страны. Знакомство с историей села вызывает чувство гордости за свою малую Родину.
При изучении данного курса школьники знакомятся с такими основными географическими понятиями, как «географическое положение», «природные условия», «климат», «хозяйство», что поможет учащимся, с одной стороны, лучше усвоить их на примере знакомых им местных объектов, а с другой – даст возможность плавно перейти к изучению географии в следующих классах. Учащиеся по окончании изучения теоретической части ведут исследовательскую деятельность, используя знания и умения, полученные при изучении материала кружка.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
развитие интереса к географии и смежным наукам, активизация познавательной деятельности, способствующей решению задач патриотического, нравственного и эстетического воспитания
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате работы кружка члены кружка должны усвоить следующие знания, умения и навыки:
ознакомиться с основными географическими понятиями, географическими особенностями природы России и родного края;
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
расширить свой кругозор;
применять компьютерные технологии;
знать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем своей местности; особо охраняемые природные территории своей области и района;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
создание школьного фонда коллекций минералов и горных пород родного края, банка исследовательских и проектных работ учеников;
увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской работой;
повышение успеваемости и качества знаний учащихся по краеведению и по предмету «География» в целом.
Учащиеся должны знать:
- основные термины и понятия минералогии, петрографии;
-основные виды туризма;
-основные методы ориентирования на местности;
-основные виды растений и животных родного края;
-правила ведения наблюдений, полевых исследований;
-особо охраняемые территории и памятники природы родного края;
-историю образования и развития села;
Должны уметь:
-выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы;
-проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений в селе и районе;
-оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);
-различать памятники природы;
-ориентироваться на местности по компасу и местным признакам;
-различать охраняемые растения и животных Хомутовского района;
-работать с литературой;
-применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины.
Возраст: от 10 до 15 лет