"Юный журналист"
Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. В ходе освоения программы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. На практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие одарѐнности в области филологии.
2. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений и ученического самоуправления.
3. Продолжение знакомства учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества в средствах массовой информации, обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок в области филологии.
4. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
-определять стиль и тип речи;
-давать характеристику текста публицистического стиля;
-в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал;
-составлять план и использовать его в устных и письменных высказываниях;
-совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
-пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
-находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
-соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
-строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
-фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
-проводить литературное редактирование и литературную правку текста;
-участвовать в дискуссии, обсуждении.
Возраст: от 14 до 16 лет