"Тропинка к школе"
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества дошкольников: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По направлению: «Обучение грамоте и письму»
К концу учебного года ребенок должен:
- знать буквы русского алфавита;
- писать буквы русского алфавита в клетке;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);
- меть записывать слово условными обозначениями, буквами.
- соотносить звук и букву:
- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- проводить звуковой анализ слов;
- читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.
По направлению «Математическое развитие»
- знать числа второго десятка и записывать их;
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
- использовать и писать математические знаки;
- сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
- измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- определять положение предмета по отношению к другому;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.