"Тропинка к школе"

Тип документа
Программа
Дата подписания
24.09.2021
Дата публикации
20.12.2021
18

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества дошкольников: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По направлению: «Обучение грамоте и письму»

К концу учебного года ребенок должен:

- знать буквы русского алфавита;

- писать буквы русского алфавита в клетке;

- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);

- меть записывать слово условными обозначениями, буквами.

- соотносить звук и букву:

- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

- проводить звуковой анализ слов;

- читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;

- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

По направлению «Математическое развитие»

- знать числа второго десятка и записывать их;

- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

- использовать и писать математические знаки;

- сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;

- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

- измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- определять положение предмета по отношению к другому;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Прикрепленный файл

pdf
64programma-tropinka-k-shkole-alekseeva-ap_podpisano.pdf 257,93 Kb 20.12.2021