"Юный шахматист"
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность, вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д.
Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Знают:
· шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
· названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
· правила хода и взятия каждой фигурой – ходы, в том числе шах и рокировку; нападения и взятия, в том числе и взятие на проходе;
· названия и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита;
· цель игры: мат, пат, ничья;
· шахматную нотацию;
· абсолютную и относительную ценность фигур;
· приёмы и способы матования одинокого короля;
· историю возникновения шахматной игры;
· правила игры.
Умеют:
· записывать шахматную партию;
· проводить комбинации;
· владеть техникой матования одинокого короля;
· решать простейшие задачи;
· записывать партию до 10-го хода.
· приобретут теоретические знания и практические навыки в шахматной игре;
· повысят уровень развития абстрактно-логического и творческого мышления, памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей, спортивной работоспособности; сформируют умения производить логические операции.
· сформируют личностные качества – трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность и потребность ведения здорового образа жизни.
Возраст: от 7 до 15 лет