"Эрудит"
Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель – способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьника, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития школьника.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
уметь:
-определять лексическое значение синонимов, омонимов, антонимов и многозначных слов;
-редактировать предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова, распространять предложение;
-составлять простое распространеннее предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным;
-отличать текст от отдельных предложений;
-пользоваться словами-выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения;
-регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи;
-выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем;
-самостоятельно выполнять логически-поисковые задания;
-наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, отгадывать ребусы, пользоваться выразительными средствами русского языка;
-устанавливать причинно-следственную связь между предметами, явлениями, событиями;
-целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути.