"Искатели"
Содержание данной программы:
· расширяет содержательный блок исторических знаний;
· создает базу для последующего профессионально-личностного образования учащихся;
· обеспечивает широкие возможности для практического применения полученных знаний;
· создает возможности для формирования ценностных ориентиров в области социальных норм, регулирующих жизнедеятельность гражданина;
· дает общие представления и знания для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
расширение общеобразовательной подготовки обучающихся методами внеурочной деятельности, способствование осознанному и прочному овладению обучающимися системы исторических знаний по истории родного края, развитие творческих интересов обучающихся к поисковой, краеведческой и научно-исследовательской деятельности, формирование у молодого поколения национального самосознания и любви к Родине и родному краю, обеспечение духовного единения поколений, участие в формировании, сохранении и рациональном использовании Музейного фонда РФ
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· Знать важнейшие события, хронологические рамки, последовательность
расположения во времени событий, происходивших на территории Чувашской Республики и Моргаушского района.
· Соотносить единичные, местные события и исторические факты и события Российской истории.
· Сравнивать исторические события края и России, определять в них общее и различное. Давать оценку событиям и их значению для истории края.
· Определять роль историко – географической среды обитания людей на территории края и района.
· Уметь ориентироваться по карте Чувашской Республики и Моргаушского района.
· Знать историческую географию края.
· Называть места, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий края, уметь рассказывать о них.
· Описывать условия и образ жизни, занятия людей, особенности быта в разные исторические эпохи.
· Объяснять цели, результат, значение деятельности известных людей и участников событий в республике и районе.
· Называть памятники и произведения художественной и церковной культуры края, уметь рассказывать о них.
· Проводить поиск и оформление информационных источников по истории края, вещественных исторических источников, уметь составлять паспорт находки.
· Знать памятники истории и культуры: здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни парода, развитие общества, государства, революционным движением, гражданской и отечественной войнами, развитием культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки литературы и искусства; захоронения погибших за свободу и независимость Родины.
· Знать памятники археологии – городища, курганы, останки древних поселений, укреплений, производств, дорог, древние места захоронений, старинные предметы, участки археологических раскопок древних населенных пунктов
· Принимать участие в охране памятников истории и культуры. Ученики должны ориентироваться во всех видах памятников искусства, а также иметь представление о документальных памятниках: письменных, исторических, кинофотодокументах, звукозаписях, фольклоре, музыке, о редких печатных изданиях и др.