«Калейдоскоп наук»
Программа построена таким образом, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, мелкая моторика, расширяется словарный запас.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание благоприятных условий для создания у второклассников положительных эмоций по отношению к учебе через включение их в творческую деятельность по предметам учебного курса второго класса и решению практических задач.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные:
· формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
· развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Регулятивные:
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
· умения учиться: в навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
· добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
· основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
· умение координировать свои усилия с усилиями других.
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные:
· ориентироваться в книге, используя условные обозначения;
· работать с моделями слов, предложений;
· находить необходимые данные в тексте;
· задавать вопросы по тексту;
· выполнять сложение, вычитание столбиком, табличное умножение и деление ;
· чертить с помощью линейки и циркуля простейшие плоские геометрические фигуры и отрезки заданной длины;
· различать природные объекты и выделять их признаки и связи;
· приводить примеры животных и растений своего края;
· называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.
Возраст: от 7 до 9 лет