«Путешествие в страну «Геометрия»
Программа поддерживает изучение основного курса математики, направлена на систематизацию и углубление знаний. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление обучающихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный. Особое место занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
· формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
· обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;
· формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
· обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
• что такое концентрация, процентная концентрация;
• классификацию и основные типы текстовых задач на сплавы, смеси. растворы;
• алгоритм решения текстовой задачи на сплавы, смеси. растворы;
• особенности выбора переменных в зависимости от типа задач;
• алгоритм решения экономической задачи, связанной с понятием про-грессия;
• алгоритм построения графиков кусочно заданной фунции и функции, содержащей модуль, на основе квадратичной функции;
• решать уравнения, системы уравнений, 2 порядка с параметрами, ис-пользуя свойства функций и их графиков;
• дополнительные теоремы, формулы курса планиметрии в разделе «Вписанная и описанная
Обучающиеся должны уметь:
• решать экономические задачи на проценты;
• применять алгоритм решения задач на оптимизацию;
• решать задачи на сплавы, смеси, растворы;
• производить прикидку и оценку результатов вычислений;
• при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления;
• строить графики функций кусочно заданной и функции, содержащей модуль, на основе квадратичной функции;
• решать уравнения, системы уравнений, содержащей уравнение 2 по-рядка с параметрами, используя свойства функций и их графиков;
• применять полученные математические знания при решении задач;
• использовать дополнительную математическую литературу.
• вычислять площади и объемы реальных объектов
• строить математические модели реальных процессов;
• применять аппарат алгебры к решению геометрических задач;
• применять свойства геометрических преобразований к решению задач;
• использовать возможности персонального компьютера для само-контроля и отработки основных умений, приобретенных в ходе изучения курса.
Возраст: от 15 до 17 лет