"Робототехника VEX IQ"
Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии VEX IQ. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboС.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать педагога, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-формирование умений представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
-виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов с применением робототехнических систем;
-проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.