«Школа лидера»
В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность, коммуникабельность и конкурентоспособность. Проблема воспитания лидера наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.
Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятие «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития лидерских качеств и организаторских способностей, для реализации лидерского потенциала, подготовка лидеров для руководящей работы в детских объединениях, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Закончив обучение по данной дополнительной общеобразовательной программе, учащийся развивает и закрепляет основы практической жизнедеятельности в условиях детского общественного объединения. Он готов самостоятельно планировать свою жизнедеятельность как индивидуально, так и в коллективе, способен находить решения в сложных жизненных ситуациях, выступать автором собственных идей, формировать команду единомышленников, реализовывать совместные проекты, акции, фестивали и другие мероприятия.
В рамках реализации программы развиваются ключевые навыки и умения учащихся, формируемые в ходе практической реализации форм содержательной части программы:
- аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения);
- проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения);
- коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы);
- рефлексивные (умение осуществлять "самонаблюдение", выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития);
- исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).
Возраст: от 14 до 16 лет