«Юный географ»

Тип документа
Программа
Дата подписания
30.09.2022
Дата публикации
30.09.2022
34

Изучение родного края – это одна из важнейших задач школьной географии. Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома. Именно знания о своем крае вызывают у школьника интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей малой родины. Краеведческий подход в обучении предлагает использовать знания, которые непосредственно получают учащиеся при изучении своего края.Материал программы опирается на знания учащихся по природоведению, географии, истории, литературе. Освоение разделов программы также включает изучение местных объектов и явлений во время экскурсий, выполнение творческих заданий. Изучение экологического состояния окружающей среды учит учащихся любить и беречь природу родного села, района, области, страны. Знакомство с историей села вызывает чувство гордости за свою малую Родину.

При изучении данного курса школьники знакомятся с такими основными географическими понятиями, как «географическое положение», «природные условия», «климат», «хозяйство», что поможет учащимся, с одной стороны, лучше усвоить их на примере знакомых им местных объектов, а с другой – даст возможность плавно перейти к изучению географии в следующих классах. Учащиеся по окончании изучения теоретической части ведут исследовательскую деятельность, используя знания и умения, полученные при изучении материала кружка.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

развитие интереса к географии и смежным наукам, активизация познавательной деятельности, способствующей решению задач патриотического, нравственного и эстетического воспитания

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате работы кружка члены кружка должны усвоить следующие знания, умения и навыки:

ознакомиться с основными географическими понятиями, географическими особенностями природы России и родного края;

применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

расширить свой кругозор;

применять компьютерные технологии;

знать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем своей местности; особо охраняемые природные территории своей области и района;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

создание школьного фонда коллекций минералов и горных пород родного края, банка исследовательских и проектных работ учеников;

увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской работой;

повышение успеваемости и качества знаний учащихся по краеведению и по предмету «География» в целом.

Учащиеся должны знать:

- основные термины и понятия минералогии, петрографии;

-основные виды туризма;

-основные методы ориентирования на местности;

-основные виды растений и животных родного края;

-правила ведения наблюдений, полевых исследований;

-особо охраняемые территории и памятники природы родного края;

-историю образования и развития села;

Должны уметь:

-выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы;

-проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений в селе и районе;

-оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);

-различать памятники природы;

-ориентироваться на местности по компасу и местным признакам;

-различать охраняемые растения и животных Хомутовского района;

-работать с литературой;

-применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины.

Прикрепленный файл

pdf
programma-yunij-geograf_podpisano.pdf 234,74 Kb 07.11.2022