«Занимательная математика»
Программа предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками проектной деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ø развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
Ø развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
Ø развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Ø сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
Ø моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
Ø применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
Ø анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
Ø включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
Ø выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
Ø аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
Ø сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
Ø контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Возраст: от 9 до 10 лет