Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник треугольника».

Внеклассное мероприятие по математике для 9 классов

«Праздник треугольника»


Цели:

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения (геометрия).

3.Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.

Оборудование:

 

В математической игре участвуют  обучающихся 8-9 классов.

Вступление.

        Сегодня мы проводим конкурсы «Праздник треугольника»

 Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упускать случаев, делать его немного занимательным».

ВЕД.1.Этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с геометрией и занимательной математикой.

 ВЕД.2. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения. А так же знания теорем о треугольнике.

Представление треугольника

ВЕД.1.«Путешествие в страну треугольников. .

1.                             Конкурс «Представить треугольник» (каждый ученик представляет какой-нибудь треугольник)

А__________ (представляет правильный треугольник)

Треугольник правильный

Очень обаятельный

Все углы по 60 значит знаем мы опять

Медианы, биссектрисы и высоты все равны.

А окружность проведем ну и радиус найдем.

А окружность впишем, радиус отыщем

Ну, а площадь вычислять надо формулы все знать

Если все мы узнаем и ОГЭ легко нам сдаем

 

В_________ (представляет прямоугольный треугольник)

Вот треугольник не простой

Угол в нем один прямой

Есть и катеты с гипотенузой

С теоремой очень дружат, что открыл нам Пифагор

Ну окружность коль опишем, центр сейчас же мы отыщем

Ну а площадь вычислять надо формулу узнать

Синус, косинус и тангенс знать сегодня мы должны

С__________ (представляет равнобедренный треугольник)

Треугольный, треугольник угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду он похож на пирамиду!

Д __________ (представляет прямоугольный треугольник)

Если дан нам треугольник и при том с прямым углом,

То квадрат гипотенузы мы всегда легко найдём.

Катеты в квадрат возводим, сумму степеней находим.

И таким простым путём к результату мы придём!

Е ___________ (произвольный треугольник)

Жаждет знать любой дошкольник что такое треугольник.

Треугольник - это клин, треугольником трамплин высится над миром,

Клином в небе журавли пролетают мимо

Праздничная елка - тоже "треуголка".

ВЕД, 2.

2.                             Конкурс «Теоремы о треугольнике»

Каждый участник, который за 15 минут должен записать, как можно больше теорем со словом треугольник.

ВЕД.1.

3.                             Игра со зрителями

ВЕД.1    1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50

ВЕД.2   .2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут

 

ВЕД.1   .3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

ВЕД.2.   4.Рыба весит 8 кг.плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг.

 

ВЕД.1.  5.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам.

ВЕД.2.      6.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь? Ответ: 30 км.

ВЕД.1.    7.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед – отец – сын.

ВЕД.2.   8.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей

 

ВЕД.1.     9.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11 распилов.

ВЕД.2.    10.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

 

ВЕД.1.    11.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час.

ВЕД.2.    12. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько вам

ВЕД.1.

2.                             тур – «Геометрия». (за каждый ответ по 1 баллу)

 

Перед вами четырехугольники.

1.Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним? Ответ: № 3 Трапеция.

(Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны)

ВЕД.2.     2.Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? Ответ: №1 Квадрат

 

ВЕД.1.   3.Для какого четырехугольника имеет смысл выражение:»Найдите среднюю линию» Ответ: №3 Трапеция

ВЕД.2.   4.Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

Ответ: №3 Трапеция 

ВЕД. 1.

4.                             Конкурс распутай паутинку.

В теоремах слова перепутаны их нужно распутать и написать правильную теорему.

А_______

-В медиана, биссектрисой проведённая является к основанию, равнобедренном треугольнике и высотой

-сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно то такие треугольники стороне и прилежащим к ней углам другого Если треугольника, равны

-В сумме квадратов катетов прямоугольном квадрат гипотенузы равен треугольнике


Ответы

-В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой

-Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны

-В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

 

Б____________

параллельна Средняя линия треугольника, соединяющая третьей середины её половине двух данных сторон, стороне и равна

В углы основании равнобедренном равны треугольнике при основании равны

Если равны две стороны и треугольники угол между ними одного сторонам и треугольника соответственно двум углу между ними другого треугольника, то такие равны

Ответы

Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна её половине

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

 

С______________

1.                             Если три трем сторонам стороны , то такие одного треугольника равны соответственно другого треугольника, треугольники равны

2.                             Внешний двух внутренних угол треугольника равен не смежных сумме углов, с ним

3.                             Если гипотенуза и катету и катет одного треугольника соответственно равны другого треугольника, то такие треугольники гипотенузе равны

Ответы

1.                             Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны

2.                             Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним

3.                             Если гипотенуза и катет одного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то такие треугольники равны


Д_______________

1.                             Квадрат минус удвоенное стороны треугольника равен сумме косинус угла квадратов двух других сторон произведение этих сторон на между ними

2.                             Если треугольники одного треугольника подобны три стороны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие соответственно пропорциональны.

3.                             Если гипотенузе и острому гипотенуза и острый угол соответственно равны углу другого треугольника, то такие треугольники равны одного треугольника


Ответы

1.                             Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними

2.                             Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны

3.                             Если гипотенуза и острый угол одного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

 

Е_________________

1.                             Стороны синусам треугольника углов пропорциональны противолежащих углов

2.                             Если то такие треугольники два угла одного треугольника подобны равны двум углам другого треугольника.

3.                             Если образованные этими две стороны одного треугольника пропорциональны а углы двум сторонам другого треугольника, сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

 

Ответы

1. Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

2. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

3 . Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, образованные этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.


ВЕД.2.

5.                             Конкурс «Стенгазет»

Каждый  готовил домашнее задание..

 

6.                             Подведение итогов жюри

Протокол

 

  

 

1

2

3

4

5

6

Всего баллов

место

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д