Пояснительная записка к уроку "Окружающий мир" в 4 классе на тему "Леса России"

Фадеева Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ "Ярабайкасинская СОШ"

Урок: окружающий мир
Класс: 4
Тема: Леса России
Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Задачи:

Образовательные:
-сформировать общее представление о лесной зоне, об особенностях природы, животного и растительного мира, значении леса в жизни человека;
- познакомить с новыми понятиями и определениями;
-продолжить формировать умения работать с картой природных зон;
- уметь находить и показывать предложенные географические объекты.

Развивающие:
- развивать умение анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы;
-развивать навыки работы учащихся в паре через работу с текстом учебника и другими источниками информации;
-развивать логическое и аналитическое мышление, произвольное внимание, развивать связную речь; -развивать творческие способности;
-формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:
-познакомить с правилами поведения при посещении лесной зоны.
-создавать доброжелательную атмосферу на уроке;
- воспитывать чувства патриотизма, ответственности, любви к природе России;
- воспитывать экологическую культуру учащихся;
-повышать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:
-осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-самоопределение внутренней позиции школьника (принятие и освоение новой социальной роли);
- привлекательность возможных результатов урока.
Личностная значимость этих результатов;
-осознание своих возможностей в учении, способность видеть свои достоинства и недостатки;
- сформированность мотивации учебной деятельности (любознательность и интерес к новому, к способам решения проблем, к достижению результата)

- сформированность морально – этических суждений (способность оценить свои поступки и действия других людей, сформированность основ гражданской идентичности).

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями, использование географических карт.